Фокус-группа — это коллективное интервью, сфокусированное на определенную тему. В групповой дискуссии участвуют обычно 7-8 подобранных по определенным критериям респондентов, обсуждением проблемы руководит профессиональный модератор.

Фокус-группа, как качественный метод (в отличие от количественных опросов), направлена на более глубокое понимание мотивов аудитории, изучение ее эмоциональной реакции.

Если количественные опросы дают ответ на вопрос «сколько», то фокус-группы отвечают на вопрос «почему».

Одними из важнейших целей фокус-групп являются следующие:

  • выдвижение гипотез для дальнейшей количественной проверки;
  • получение информации, которая может оказаться полезной при создании опросной анкеты;
  • получение дополнительной базовой информации по различным товарным категориям;
  • получение мнений о концепции нового продукта (дизайн, упаковка, качество продукта, элементы рекламной концепции и т. д).

Во время групповой дискуссии проводятся запись процесса на видеокамеру. Если дискуссия открывает новые неожиданные стороны проблемы, вопросы немедленно корректируются и дополняются.

Фокус группа — достаточно гибкий метод исследования (благодаря возможности вмешательства и изменения направления обсуждения). Во время проведения фокус-группы возможно также тестирование аудиторией визуальных и аудиальных материалов (например, рекламных постеров, логотипов, упаковок и т. д.) с использованием проективных методик