В ходе возникновения идеи создания нового товара или услуги, или обновления уже имеющихся, часто возникают множество вариантов и идей. Зачастую, от выбора того или иного варианта зависит будущий успех. Поэтому необходимо выбрать единственную концепцию, которая не просто воплотится в жизнь, но и принесёт доход. Для этой концепции, товар или услуги подвергаются тщательной оценке на соответствие поставленным целям и задачам, реальной ситуации, сложившейся на рынке, а также предпочтениям потребителей.
В качестве основных задач данного исследования можно выделить:
- Оценка привлекательности концепции нового продукта (упаковки, названия, логотипа и т.д.)
- Восприятие конкурентных преимуществ
- Оценка вариантов названий торговой марки, упаковки, логотипа, и т.д.
- Выяснение предложений потребителей относительно названий марки, упаковки, логотипа и др.
Что касается методологии тестирования концепта, тут как правило используются качественные методы исследования, такие как фокус группы и глубинные интервью.