Анализ рынка — один из ключевых маркетинговых исследований, который позволит завоевать и удержать свое место. Это исследование объективно и особенно актуально в условиях высокой конкуренции.
Анализ рынка и конкурентов поможет определить потенциал компании и оценит её рыночные возможности.
Проводить данное исследование следует в том случае, если вам необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль.
Анализ рынка и конкурентов позволит вам получить ответы на следующие вопросы:
- Какой общий объём рынка? (как в натуральном, так и в денежном выражении)
- Кто является моими конкурентами?
- По каким ценам мои конкуренты предлагают свою продукцию?
- Есть ли возможность занять большую долю рынка?
- Есть ли на рынке свободные ниши?
- Какие средства стимулирования розничной и оптовой сети используют мои конкуренты?
- В каких каналах продвижения мой бренд лидирует, в каких отстаёт?
- Каковы тенденции рынка? И др.
Методология данного типа исследования оперирует такими методиками, как Market Survey, Retail Audit, личные интервью с потребителями, Экспертное интервью с представителями розничной и оптовой торговли.