Анализ рынка — один из ключевых маркетинговых исследований, который позволит завоевать и удержать свое место. Это исследование объективно и особенно актуально в условиях высокой конкуренции.

Анализ рынка и конкурентов поможет определить потенциал компании и оценит её рыночные возможности.

Проводить данное исследование следует в том случае, если вам необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль.

Анализ рынка и конкурентов позволит вам получить ответы на следующие вопросы:

  • Какой общий объём рынка? (как в натуральном, так и в денежном выражении)
  • Кто является моими конкурентами?
  • По каким ценам мои конкуренты предлагают свою продукцию?
  • Есть ли возможность занять большую долю рынка?
  • Есть ли на рынке свободные ниши?
  • Какие средства стимулирования розничной и оптовой сети используют мои конкуренты?
  • В каких каналах продвижения мой бренд лидирует, в каких отстаёт?
  • Каковы тенденции рынка? И др.

Методология данного типа исследования оперирует такими методиками, как Market Survey, Retail Audit, личные интервью с потребителями, Экспертное интервью с представителями розничной и оптовой торговли.