Это комплексная оценка, которая предполагает использование аналитических данных, экспертных оценок, сведений, полученных в наблюдениях и методик оценок типа рынка.    В зависимости от поставленных целей, анализ можно проводить последовательно или по отдельным этапам. При этом проводится количественная и качественная оценка конкурентной среды.    Формирование портрета рынка, предполагает оценку товарного рынка по следующим направлениям:

определение типа рынка, его структуры.

Маркетинговое агентство MOREINFO предлагает услуги по анализу конкурентной среды. Предлагаем комплексный пакет услуг, по сбору, оценке и анализу информации о существующих потенциальных отраслевых конкурентах. Одним из ключевых моментов наших услуг является глубокое изучение, как деятельности самой компании конкурента, так и внешних факторов влияющих на её деятельность.

У нас Вы сможете получить:

— данные о производстве и потреблении интересующей Вас продукции;

— информацию об основных участниках рынка и их текущем состоянии финансово-хозяйственной деятельности, об основных клиентах, поставщиках, партнерах;

— информацию об основных контрагентах участников рынка;

— данные о внешнеэкономической деятельности предприятий отрасли.

Информация о сроках и стоимости предоставляется только по запросу

Цели: изучение и описание рынка и конкурентного окружения организации.

Методология: для изучения рынка существует ряд методик. Для каждого отдельного заказчика разрабатывается отдельная методика. Это могут быть опросы, экспертные оценки или мероприятия по регистрации, потребительские панели. При рассмотрении конкурентного окружения предметом изучения могут быть как компании-участники рынка, так и отдельные торговые марки.

Компоненты исследования:

  1. Описание рынка.

o Объём рынка

o Спонтанное знание компаний-участников рынка

o Знание компаний-участников с подсказкой

o Оценка знания и запоминаемости для отдельных торговых марок

o Расчёт долей рынка по отдельным участникам и отдельным направлениям

o Темпы роста по предыдущим периодам

o Краткосрочные перспективы

  1. Конкурентное окружение.

o Оценка компаний-участников по важнейшим критериям

o Построение карт позиционирования

o Сравнительный анализ участников рынка — определение сильных и слабых сторон

o Определение лояльности потребителей по отношению к той или иной компании

Результаты ежегодного проведения данного исследования также позволят:

o оценить развитие своего бизнеса — даже при ежегодном росте объёма Ваших продаж, не имея общей картины, Ваша организация может на самом деле терять относительную долю на рынке;

o отследить тенденции рынка в целом, перспективы и потенциал отдельных направлений;

o определять эффективность своих рекламных мероприятий и PR-акций, а также своих ближайших конкурентов

o понять свое конкурентное окружение, чтобы получить преимущество в конкуренции путем использования Ваших сильных сторон, учета Ваших слабых сторон, а также использования слабых сторон конкурентов