В ходе возникновения идеи создания нового товара или услуги, или обновления уже имеющихся, часто возникают множество вариантов и идей.  Зачастую, от выбора того или иного варианта зависит будущий успех. Поэтому необходимо выбрать единственную концепцию, которая не просто воплотится в жизнь, но и принесёт доход. Для этой концепции, товар или услуги подвергаются тщательной оценке на соответствие поставленным целям и задачам, реальной ситуации, сложившейся на рынке, а также предпочтениям потребителей.

В качестве основных задач данного исследования можно выделить:

  • Оценка привлекательности концепции нового продукта (упаковки, названия, логотипа и т.д.)
  • Восприятие конкурентных преимуществ
  • Оценка вариантов названий торговой марки, упаковки, логотипа, и т.д.
  • Выяснение предложений потребителей относительно названий марки, упаковки, логотипа и др.

Что касается методологии тестирования концепта, тут как правило используются качественные методы исследования, такие как фокус группы и глубинные интервью.