В компании Toyota введена должность «читателя блогов»
19 сентября 2007
Собственные блоги у брендов – давно не редкость. Недавно Stella Artois обзавелась собственным художественным блогом , который больше об истории пива и красоте, чем о самом пиве, Google давно использует блог для сообщения всех своих новостей, а в YouTube вдоволь начитались потребительского креатива в момент запуска рекламного сервиса на сайте.
Можно привести множество примеров сотрудничеству блоггеров с брендами при выпуске новых продуктов – как удачных, так и неудачных (как, например, последняя история с Microsoft, когда блоггеры сначала красочно описали лонч нового продукта, а потом в ответ на комментарии пользователей вывешивали на заглавных страницах объявления двух типов: «извините, я это написал за деньги, сам я так не считаю» и «я это написал за деньги, ну, и что?»). Но о профессии «читатель блогов», по-моему, еще никто не слышал. Оказывается, она есть. По крайней мере, в компании Toyota.
«Читателя блогов» Toyota зовут Брюс Эртманн. На официальном языке это называется «корпоративный менеджер по медиа источникам, созданным потребителями». В число обязанностей Эртманна входит чтение блогов, форумов, персональных сайтов, посвященных бренду или пишущих о нем, просмотр и добавление комментариев.
Такая необычная должность в Toyota появилась для того, чтобы «держать руку на online-пульсе потребителя» и оперативно на него реагировать – согласно статистике, все больше потребителей перед покупкой автомобиля заглядывают не только в автосалон, но и в сеть – проконсультироваться, спросить совета. Для США число таких пользователей уже достигает 90%, поэтому посоветовать online вовремя очень важно.
Можно привести множество примеров сотрудничеству блоггеров с брендами при выпуске новых продуктов – как удачных, так и неудачных (как, например, последняя история с Microsoft, когда блоггеры сначала красочно описали лонч нового продукта, а потом в ответ на комментарии пользователей вывешивали на заглавных страницах объявления двух типов: «извините, я это написал за деньги, сам я так не считаю» и «я это написал за деньги, ну, и что?»). Но о профессии «читатель блогов», по-моему, еще никто не слышал. Оказывается, она есть. По крайней мере, в компании Toyota.
«Читателя блогов» Toyota зовут Брюс Эртманн. На официальном языке это называется «корпоративный менеджер по медиа источникам, созданным потребителями». В число обязанностей Эртманна входит чтение блогов, форумов, персональных сайтов, посвященных бренду или пишущих о нем, просмотр и добавление комментариев.
Такая необычная должность в Toyota появилась для того, чтобы «держать руку на online-пульсе потребителя» и оперативно на него реагировать – согласно статистике, все больше потребителей перед покупкой автомобиля заглядывают не только в автосалон, но и в сеть – проконсультироваться, спросить совета. Для США число таких пользователей уже достигает 90%, поэтому посоветовать online вовремя очень важно.
Share on Facebook