Фокус-группы
Фокус-группа — это коллективное интервью, сфокусированное на определенную тему. В групповой дискуссии участвуют 7-8 подобранных по специальным критериям респондентов, обсуждением проблемы руководит профессиональный модератор.
Фокус-группа как качественный метод (в отличие от количественных опросов), направлена на более глубокое понимание мотивов аудитории, изучение ее эмоциональной реакции. Если количественные опросы дают ответ на вопрос «сколько», то фокус-группы отвечают на вопрос «почему».
• выдвижение гипотез для дальнейшей количественной проверки;
• получение информации, которая может оказаться полезной при создании опросной анкеты;
• получение дополнительной базовой информации по различным товарным категориям;
• получение мнений о концепции нового продукта (дизайн. упаковка, качества продукта, элементы рекламной концепции и т. д).
Во время групповой дискуссии проводятся запись процесса на видеокамеру. Если дискуссия открывает новые неожиданные стороны проблемы, вопросы немедленно корректируются и дополняются.
Фокус группа — достаточно гибкий метод исследования (благодаря возможности вмешательства и изменения направления обсуждения). Во время проведения фокус-группы возможно также тестирование аудиторией визуальных и аудиальных материалов (например, рекламных постеров, логотипов, упаковок и т. д.) с использованием проективных методик
Share on Facebook