moreinfo.uz

moreinfo.uz

moreinfo.uz

moreinfo.uz
moreinfo.uz
Авторизация
Логин:
Пароль:
ESOMAR

Фокус-группы, или независимые эксперты в Узбекистане

На стадии предварительного тестирования рекламы около двух третей исследований в Соединенных Штатах Америки проводятся методом фокус-групп, — по данным американской организации Association of National Advertisers.
 
Рекламодатель и маркетинговые агентства весьма оптимистично относится к такому методу исследований, как проведение фокус-групп. Им отводится подавляющая доля среди остальных видов качественных и количественных методов в процессе предварительных исследований рекламы. В чем их преимущества и эффективность? Попробуем разобраться.
 
Фокус-группа — это своего рода неформальная беседа, групповая дискуссия предварительно отобранных независимых экспертов-обыкновенных потребителей. Фокус-группа направлена на изучение организации сознания потребителей конкретной товарной категории и выявление мотивов, которые движут людьми в процессе принятия решения о покупке. Кульминацией фокус-группы становится «фокус» как концентрация на какой-либо проблеме или идее, — по результатам дискуссии исследователь получает важную информацию, необходимую на стадии тестирования рекламных продуктов. Предметом исследования могут выступать: рекламные обращения, визуальные образы, слоганы, упаковка, товарные знаки, собственно продукт. Фокус-группы эффективно работают и при планировании рекламных акций, позволяя оценить доступность и понятность для потенциальной целевой аудитории компонентов рекламных акций: читабельности текстов, уровень восприятия рекламного слогана и пр.
 
Участники фокус-группы подбираются с учетом ключевых характеристик целевой аудитории. Для того, чтобы обсуждение исследуемого вопроса состоялось в эффективном и полезном для конченой цели исследования русле, оно проводится квалифицированным специалистом-модератором по специально разработанной методике.
 
Фокус-группы чрезвычайно популярны, и такому распространению данного вида исследования есть объяснение. Расскажем кратко о преимуществах фокус-групп перед остальными методами.
 
При грамотной организации и проведении в фокус-группе удается создать микроклимат, максимально приближенный к условиям повседневного человеческого общения, привлекательного для участников, который способствует естественному поведению людей во время группового обсуждения.
 
Зачастую на характер восприятия того или иного объекта значительно влияет мнение окружающих, нивелируя объективные характеристики объекта. В рамках свободного группового обсуждения мнения об объекте катализируются, и грамотный исследователь может отследить процесс психологических взаимовлияний и взаимодействий людей в личных коммуникациях, собирая при этом мнения различных сторон.

Регламент фокус-групп дает возможность участникам спонтанно и свободно выражать свои эмоции; позволительно выражать как позитивные, так и негативные отзывы (безусловно, важные для проводимого исследования), высказывать спонтанные искренние суждения. Подобная непосредственная атмосфера, живая и привлекательная, позволяет модератору получить важную дополнительную информацию.
 
Взаимодействуя в фокус-группе, участники активно думают и свободно выражают свои мысли, невольно обсуждая предмет дискуссии с разных сторон, достигая, тем самым, высокого уровня глубины в обсуждениях. Фокус-группы собирают гораздо больший объем информации за меньшее время, чем другие методы исследований, а анализ полученных данных проводится легче. К тому же, существенно снижается цена вопроса: на фокус-группах стоимость опроса одного респондента снижается за счет коллективного формата исследования.

Фокус-группа — оптимальный способ для того, чтобы определить качество товара, варианты его позиционирование на рынке, выявить целевую аудиторию и пр. Важно грамотно и профессионально подобрать группу независимых экспертов, соответствующую предмету исследования группы, и справиться с этим могут только специалисты своего дела.

Проведение фокус-групп и другие маркетинговые исследования предлагает к услугам компаний агентство маркетинговых исследований в Узбекистане MOREINFO
 

Адрес: Узбекистан, Ташкент, Мирзо-Улугбекский р-н, Улица Дархан 3/4
Телефоны +998-71 237-46-62, +998-90 315-78-25, +998-93) 390-57-57
E-mail: info@moreinfo.uz
Сайт: moreinfo.uz
Метки: маркетинговые исследования в Узбекистане, MOREINFO, фокус-группы в узбекистане

Share on Facebook Одноклассники
Наши клиенты
Адрес: Узбекистан, Ташкент, Мирзо-Улугбекский р-н, Улица Дархан 3/4
Тел.: (998-71) 237-32-97, (998-71) 237-32-98, (998-71) 237-06-52
Моб.: (998-90) 315-78-25, (998-93) 390-57-57
E-mail: info@moreinfo.uz